Организация самоуправления в нашем образовательном учреждении соответствует главным принципам гуманистической педагогики, а именно: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправную позицию всех участников образовательного процесса, ориентацию на их интересы, а также уважение прав и свобод.
Структура ученического самоуправления школы имеет несколько уровней.
1) Классный уровень формируется и реализуется в классных коллективах 1-9 классов, когда обучающиеся принимают участие в работе актива класса. Самостоятельно определяются лидеры – командиры, всем участникам предлагаются на выбор сферы деятельности (организаторская, исполнительская, спортивная, трудовая, творческая), разрабатывается план классных дел. Основные вопросы решаются на собраниях класса – это наиболее гибкая и доступная форма привлечения всех к самоуправлению. На заседаниях обсуждаются вопросы жизни класса, планируются мероприятия, проводится анализ работы.
На данном уровне решаются следующие задачи:
- создается модель самостоятельной деятельности и инициативы обучающихся под руководством классного руководителя;
- создаются условия для творческого потенциала каждого;
- воспитывается ответственность за выполнение порученных дел;
- формируются отношения сотрудничества.
Первый уровень дает возможность ученику раскрыться как личности, пройти через систему ролей, взаимодействие в которых формирует у подростков разноплановый опыт общественных отношений.
2) В классном уровне следует выделить индивидуальный уровень. Каждый обучающийся имеет либо временное, либо постоянное поручение. Каждый берёт на себя какую – то роль, которая важна для жизнедеятельности классного сообщества, тем самым создаётся единение, коллективная этика, сопричастность и нужность каждого ребёнка.
3) Третий уровень предполагает ученическое самоуправление на уровне школьного коллектива.
Структура самоуправления 4-9 кл.
Высшим органом школьного самоуправления 4 - 9 классов является общее собрание (конференция) классов.
Есть Совет лидеров, в состав которого входят (вице – президенты, лидеры Центров, помощники лидеров Центров). Выборы вице – президентов, лидеров Центров трёх зданий школ проводятся ежегодно в сентябре тайным голосованием после выдвижения кандидатур. Возможно самовыдвижение. Цели и задачи школьного Совета лидеров: организация жизнедеятельности школьного коллектива (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий, событий, последующая рефлексия), решение вопросов, касающихся прав и обязанностей обучающихся, создание условий для реализации способностей, творческого потенциала членов сообщества.
Обучающиеся 4- 9 классов могут быть в каком – либо Центре: Центр личностного развития, Медиацентр, Центр здоровья и спорта, Центр гражданской активности, Военнно – патриотический центр, Центр гражданской активности.
Центр личностного развития направлен, раскрытие творческого потенциала. участие в городских, региональных или российских творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом, а также направлен на популяризацию профессий.
Медиацентр объединяет ребят, участвующих в организации деятельности школьного пресс-центра, где они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.
Центр здоровья и спорта – это актив ЗОЖ, объединяет обучающихся, которые активно привлекают к занятиям физкультурой и спортом, оказывают помощь педагогам при проведении спортивных мероприятий и праздников,, пропагандируют ЗОЖ
Центр гражданской активности объединяет волонтёров культурной, социальной, событийной направленности, члены Центра участвуют в проектах, мероприятиях, рейдах и акциях, проводят культурно-просветительские и развлекательные мероприятия, оказывают помощь в благоустройстве пришкольной территории, культурно – значимых объектах города. Активность волонтёров даёт обучающимся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения.
Военнно – патриотический центр в стадии формирования и развития, направлен на создание Юнармейского отряда, в который есть уже много желающих вступить. Ранее мотивированные обучающиеся принимали участие в муниципальной игре «Зарница», «Морские дъяволы», ежегодно принимали участие в параде Победы, Вахтах Памяти в сквере Уральских добровольцев, у мемориала Вечного огня, смотре строя и песни, посвящённом памяти земляка Д. Трегубова. Отряд ЮНАРМИИ – актуальный запрос обучающихся 6-8 классов.
Структура самоуправления 1-3 кл.
Для обучающихся 1-3 классов высшим органом самоуправления является общий сбор, существует Совет старост, в классных коллективах есть временные и постоянные поручения у каждого обучающегося.
Всё содержание работы органов ученического самоуправления связано между собой конкурсом «Лучший класс», который проходит в течение всего учебного года, захватывая всю воспитательную, учебную деятельность школы.
Положение "Лучший класс"
Структура ученического самоуправления